Паломничество в Мекку
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Паломничество в Мекку

Паломничество в Мекку Рождение исламского мира произошло на аравийских землях около полутора тысяч лет назад. Религия, полученная разрозненными арабскими племенами от Пророка, объединила их и преобразовала варварские земли в один из центров мировой культуры и цивилизации на несколько столетий. Переход от родоплеменных структур к теократическому государству предполагал отказ людей от самоидентификации в качестве представителей некоторого рода. Принятие Ислама означало, что новообращенный признает себя одним из мусульман, а принадлежность к умме для него важнее, чем родство по крови.

Принимая Ислам, новообращенный отказывается от прежних верований и признает Аллаха единственным и единым Богом. Это, как правило, происходит при свидетелях, способных подтвердить чистоту побуждений и истинность веры новообращенного. Отказываясь от языческих богов, покровителей рода или народа, мусульманин делает первый шаг на пути к Аллаху. Этот шаг основан на вере и является ее символом. Он заключает в себе отрицание малого, греховного родства по крови, в пользу истинного, духовного родства. Той формы единства людей, что ниспослано из инобытия человеческого духа. Движение к нему – основа Ислама.

Жизнь правоверного мусульманина предстает здесь непрерывным воспитанием тела и духа, направленным на утверждение единства уммы на Земле для достижения небесного единства. Это движение утверждается Кораном, сурой Аль-Хаджж. 5 основ Ислама – это 5 дел человеческих, искреннее и верное исполнение которых открывает дорогу в Рай:





Порождение Символа Единой Веры



• Воспитание собственного духа согласно заветам Пророка.

• Разделение своего материального достатка с уммой.

• Подчинение тела духу.

• Движение к единству и очищению от порока.


Регулярная молитва взращивает дух мусульманина, преобразуя его образ мыслей в соответствии с заветами и учениями Пророка. Искренне и верное следование учению пророка позволяет обрести Истинное Счастье. Исполняя молитву 5 раз в день, мусульманин направляет ее к Священному Дому правоверных. Разделяя личный достаток и имущество с нуждающимися членами уммы, правоверный стремится избавить их от забот земных, дабы они могли больше времени уделять изучению заветов Пророка и следованию им в земном пути: «Аллах - хвала Ему! - назвал вас мусульманами в Священных Писаниях, ниспосланных до вас, и в этом Коране, ибо вы смиренно следуете Его шариату. Будьте такими, как назвал вас Аллах, чтобы в Судный день ваш пророк был свидетелем в том, что он передал вам Послание Аллаха и вы следовали ему, и тогда вы будете счастливы» (22:78).

Паломничество в Мекку

Подчинение тела духу достигается за счет самоограничения и поста в месяц Рамадан. Способность к воздержанию от мимолетных земных телесных благ в пользу вечного духового блага открывает путь к истинному единству в духе.

Финальным актом земного пути к Единому, для каждого из правоверных, является Хадж. Исполняя Хадж, мусульманин завершает акт рождения Символа Веры, возвращаясь в Дом и сливаясь с Семьей. Единобожие – это не только единство положений и норм, которые исповедует правоверный. Оно больше, чем способность и стремление разделить с духовной Семьей свои земные богатства. Для него недостаточно быть сильнее, чем телесный порыв или страсть. Обретение Истины происходит лишь через участие в созидании общего Дома – места, где все искренние приверженцы Ислама обретают Единство и Благо: «Проявите усердие на пути возвышения Слова Аллаха, стремясь к Его благоволению, чтобы одержать победу над вашими врагами и над вашими страстями, ибо Аллах приблизил вас к Себе и избрал вас для утверждения Его религии, и сделал вас общиной» (22:78).

ХаджХадж – это паломничество, которое обязан совершить каждый из мусульман, достигший совершеннолетия и имеющий возможности для его совершения. Хадж символизирует единение мусульман в деле созидания общего дома – Каабы. Именно к ней обращены поклоны правоверных во время намаза, а не к земному городу в аравийской пустыне. Кааба – это не просто Дом, но Храм. Его очищение от скверны и грязи обязанность каждого правоверного, чья вера достаточно крепка, а дух силен. Только истинно верующий способен совершить правильный Хадж, так как во время пути паломник не должен допускать греха ни в делах, ни в помыслах. Эта способность обретается далеко не всеми и мало кому дается без изучения заветов Пророка и искреннего стремления следовать им.

Посещая Каабу с нечистыми помыслами, греша в пути к Единому Храму, паломник несет в грязь и скверную в общий дом, подвергая опасности всю общину. Победа над страстями в Коране стоит рядом с победой над врагом (22:78), а потому привнесение страстей в Каабу для правоверного подобно приглашению врага в Дом. Исполнение правильного Хаджа позволяют мусульманину достичь Каабы в духе и получить искуплений прежних грехов. Очищение достигается с помощью черного камня, символизирующего одно из оснований Каабы. Согласно преданиям, камень поглощает грехи правоверных из-за чего он и наполнился чернотой, являясь изначально алым.

С камнем связано множество преданий, одно из которых повествует о разрушении Каабы, и ее повторном возведении племенами курайшитов. Согласно преданию, среди племен возник раздор из-за стремления каждого из них к первенству в деле закладки черного камня. Продолжение строительства оказалось возможно лишь после того как Пророк принял решение о разделении тягот по переноске камня между племенными вождями, а дело по его установке в основание Каабы взял на себя. Здесь мы видим очередное свидетельство о значимость единства в созидании Дома и способности страстей и стремлений к первенству помещать его созиданию. Эти притчи не следует воспринимать буквально, все они пронизаны символическим содержанием и имеют материальный смысл лишь как иллюстрацию своей духовной сути.

ПаломничествоЕдинство, тем самым, оказывается высшей из добродетелей правоверного, что позволяет созидать каабу и получать избавление от греха. Достичь очищения без единства оказывается невозможно. Страсти и олицетворяющие их идолы сильнее отдельного человека, если он не имеет опоры в духе и эта опора позволяет ему сопротивляться искушениям и страстям. Сура Аль-Хаджж начинается с воззвания к людям, предостерегающего их от опасностей Судного Дня. Все дальнейшее повествование – поучение, наставление верующему как пройти через этот День и достичь счастья в родном Доме и единстве с Семьей.

Слабость веры с склонность к порокам в день Суда открывают перед человеком только один путь – путь раба страстей, которые накрывают его без остатка, лишая воли и возможности добраться до общего Дома. Человек, не готовый к победе над ними, полностью подпадает под их влияние и сгорает в их пламени. Это и есть ад, который оказывается итогом пути порока. Грешник не получает наказания за грехи в его земном представлении, он получает свободу предаваться страстям без остатка и его неспособность к победе над страстями превращает его душу в топливо для их пламени. Рамадан – это месяц, когда мусульманин тренирует свой дух в подавлении страстей, намаз позволяет понять их суть и получить помощь Аллаха в борьбе с ними.





Хадж – доказательство способности правоверного прийти в общий Дом и укрепить его своим участием. Движение к Дому начинается в час, когда Луна прекращает сиять отражением солнечного света. Едва только когда видимая часть Луны начинает светить лишь отражением земного сияния, правоверный мусульманин отправляется в Истинный Хадж. Его путь пролегает через пространство духа и устремлен к небесной Каабе, а в пути он встречает людей и животных, что способны увлечь за собой неокрепшего духом.

mekkaНебесный Хадж – это истинное рождение мусульманина, рождение в духе. Достижение Каабы означает, что дух правоверного подчинил его страсти, а сам верующий не представляет угрозы для жителей Дома и они не окажутся жертвами необузданных страстей вновь прибывшего члена уммы. Прием пищи и потакание страстям недопустимы в течении всего месяца Рамадан, который является девятым по счету в исламском календаре. Ограничение касается дня, времени суток, когда солнечный свет освещает Землю.

Рамадан в переводе с тюркских языков означает накал, раскаленность. Он символизирует выгорание растительного мира под обжигающими лучами Солнца. С началом этого месяца человек, стремящийся достичь Каабы, тренирует свой дух в воздержании, чтобы подготовится к действительному воздержанию и усмирению страстей, когда придет время для небесного Хаджа. 5 раз в день мусульманин возносит молитву, обращая ее к Дому. При движении в духе к Каабе, повторение практики ежедневных молитв позволяет пройти мимо искушений и направить свой путь к Единому.

Прием пищи в лучах света Солнца в сфере духа опаляет огнем человеческую душу, выжигая в ней безвольные, растительные устремления. Только ночью допускается питание и питье, что свидетельствует о сущности света – огня очищения. Он становится адским пламенем для людей, чьи грехи оказались сильнее их духа, а страсти способны отвлечь от счастья в Едином, превращая Семью в средство насыщения и источник питания.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Реформы Столыпина
Реформы Столыпина
В статье описаны особенности реформ Столыпина
Реформа Киселева
Реформа Киселева
В стать описаны особенности создания реформы Киселева
Ясский мир
Ясский мир
В статье описаны особенности Ясского мира
Первый крестовый поход
Первый крестовый поход
В статье описаны особенности Первого Крестового похода
Интересная история
История стран
История городов
История народов
Острова и континенты
Исторические деятели
Исторические сражения
Исторические захоронения, раскопки
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Битва на Косовом поле
Краткая история бедности в Британии
Статистика
© ivorlov.ru, Иван Орлов, История, Города, Страны, Народы, 2017